Прочтите предложения, сравните окончания глаголов. Почему они разные?
Мальчик пел.
Птичка пела .
Сердце пело .
Запишите вывод:
Глаголы изменяются по роду.
Задание 2.
Прочтите стихотворение. Выделите из него глаголы, определите их время, число и если возможно – род.Хорошо ли поступает козленок? Составьте предложение – совет маленькому упрямцу.
Упрямый козлик
Надвигается гроза;-настоящее время,единственное число,
Гром гремит над головой.-настоящее времяб,единственное число
Надрывается коза,-настоящее время,единственное число
Тащит козлика домой:-настоящее время,единственное число
-Ну, пойдём,- будущее время, множественное число
Пойдём, сыночек!-будущее время, множественное число
Тут грозою нас убьёт,-настоящее время,единственное число,
Тут нас дождиком замочит…- будущий время,единственное число,
Но козлёнок не идёт:-настоящее время,единственное число,
Бодается, брыкается,-настоящее время,единственное число,
Ногами упирается-настоящее время,единственное число,
Горя много терпят мамы,-настоящее время, множественное число,
Если дети их упрямы!
Задание 3.
Прочтите глаголы. Смогли ли вы понять, кто и когда выполняет действие?
Жужжать, заливаться, петь, зазеленеть, прилететь, расцвести, проснуться, радоваться.
Запишите эти глаголы в два столбика:
Что делать? Что сделать?
……………. ……………
Задание 4.
Глаголы умеют «дружить» и «ссориться», иногда даже «прячутся» и «хитрят».
а) Прочтите стихотворение и найдите глаголы, близкие по значению (синонимы), и противоположные (антонимы).
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу радуга смеётся.