Упражнение 1-5

Упражнение 1. Замените прямую речь косвенной.

А) 
1. Я сказал Павлу: «У меня есть два билета в театр».

Я сказал Павлу, что у меня есть два билета в театр.

2. Он сказал мне: «Я уже видел этот спектакль».

Он сказал мне, что он уже видел этот спектакль.

3. Анна написала своим родителям: «Я скоро приеду домой».

Анна написала своим родителям, что она скоро приедет домой.

4. Родители ответили ей: «Мы давно ждѐм тебя».

Родители ответили ей, что они давно ждут ее.

5. Мой брат позвонил мне и сказал: «Вечером я буду у тебя».

Мой брат позвонил мне и сказал, что вечером он будет у меня.

6. Миша написал отцу: «Я сдал все экзамены».

Миша написал отцу, что он сдал все экзамены.

7. Я сказал сестре: «Ты должна посмотреть этот фильм».

Я сказал сестре, что она должна посмотреть этот фильм.

8. Она ответила мне: «Я уже смотрела его».

Она ответила мне, что она уже смотрела его.


Б) 1. Андрей сказал нам: «Завтра у нас в клубе будет концерт».

Андрей сказал нам, что завтра у них в клубе будет концерт.

2. Друзья сказали ему: «Мы хотим пойти на этот концерт».

Друзья сказали ему, что они хотят пойти на этот концерт.

3. Он ответил нам: «В кассе уже нет билетов».

Он ответил нам, что в классе уже нет билетов.

4. Мы сказали ему: «Ты должен помочь нам купить билеты».

Мы сказали ему, что он должен помочь нам купить билеты.

5. Мой товарищ сказал мне: «Я не видел этот фильм».

Мой товарищ сказал мне, что он не видел этот фильм.

6. Я сказал ему: «У меня есть лишний билет».

Я сказал ему, что у меня есть лишний билет.

7. Он сказал мне: «Мне нужно два билета».

Он сказал мне, что ему нужно два билета.

8. Преподаватель сказал студентам: «Завтра вы начнѐте читать новый рассказ».

Преподаватель сказал студентам, что завтра они начнут читать новый рассказ.

9. Студенты ответили: «У нас в книге нет этого рассказа».

Студенты ответили, что у них в книге нет этого рассказа.

10. Преподаватель сказал им: «Вы можете взять этот рассказ в библиотеке».

Преподаватель сказал им, что они могут взять этот рассказ в библиотеке.

Упражнение 2. Замените прямую речь косвенной.
1. Анна спросила меня: «Где находится книжный магазин?»- Анна спросила меня, где находился книжный магазин.

2. Я спросил
продавца: «Сколько стоит эта книга?»- Я спросила продавца сколько стоила та книга.

3. Я спросил девушку: «Где вы живѐте?»- Я спросила девушку, где она жила.
4. Мария спросила нас: «Куда вы идѐте?»- Мария спросила нас, куда мы шли.

5. Михаил спросил меня: «Кому ты
обещал дать книгу?»- Михаил спросил меня, кому а обещал дать книгу.

7. Мать спросила сына: «Когда ты вернѐшься домой?». Мать спросила сына, почему он не вернулся бы домой.

8. Мы спросили нового студента: «Откуда ты приехал?»- Мы спросили нового студента, откуда он приехал.

9. Мальчик спросил меня: «Как вас зовут?»- Мальчик спросил меня, как мне зовут.

Упр 3. Замените прямую речь косвенной.

1. Нина спросила меня: «Ты читал сегодняшнюю газету?» – Нина спросила меня читала я сегодняшнюю газету.

2. Я спросил его: «Ты был сегодня на стадионе?» – Я спросил его он был сегодня на стадионе.

3. Мы спросили их: «Вы были на выставке?» – Мы спросили их они были на выставке.

4. Анна спросила меня: «Ты получаешь письма из дома?» – Анна спросила меня я получаю письма из дома.

5. Я спросил его: «Твоя сестра пойдѐт с нами в театр?» – Я спросил его его сестра пойдет с нами в театр.

6. Мы спросили преподавателя: «Завтра будет лекция по истории?» – Мы спросили преподавателя завтра будет лекция по истории.

Упражнение 5. Замените прямую речь косвенной.

  1. Преподаватель сказал нам: «Откройте тетради и пишите». 2. Мы
    попросили преподавателя: «Повторите, пожалуйста, последнее предложение».
  2. Он сказал брату: «Прочитай этот рассказ». 4. Родители написали дочери:
    «Пиши нам чаще». 5. Виктор написал родителям: «Пришлите мне книги на
    французском языке». 6. Друзья просили Антона: «Расскажи нам, как ты учился в
    Москве». 7. Я попросил друга: «Купи мне, пожалуйста, книгу».

Հրատարակված

malenasahakyan

Welcome Malena’s blog. I’m 12. I am business lady.

Թողնել մեկնաբանություն